Школа финансовой грамотности: мнение слушателей

Школа финансовой грамотности: мнение слушателей

Региональный методический центр по содействию финансовой грамотности Уральского института управления – филиала РАНХиГС во второй и третий раз провел обучение учителей средних образовательных учреждений и педагогов средних специальных учебных заведений с 27 по 31 марта 2017 года и с 6 по 11 апреля 2017 года соответственно. В целях повышения качества содержания и организационно-методического сопровождения программы Региональным методическим центром проводились сплошные ананонимные опросы, чтобы узнать мнение слушателей о том, что необходимо скорректировать РМЦ для более качественной подготовки слушателей.

Результаты анкетирования показывают, что большинство слушателей второго третьего потоков Школы финансовой грамотности считают данную программу актуальной, содержательной, практико-ориентированной и необходимой, во-первых, как в жизни, так и в работе, а во-вторых, как для них лично, так и для учащихся общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений. Слушатели отмечают, что представляемый материал структурирован, доступен и продуман. Как наиболее интересные в ходе обучения слушатели отметили темы по вопросам страхования, пенсионного и социального обеспечения, банковского сектора, финансового мошенничества.

В среднем, по итогам опросов слушателей второго и третьего потоков очных этапов обучения более 75% слушателей поставили наивысший балл (5 из 5 возможных) работе преподавателей и свыше 80% - работе методистов Регионального методического центра по содействию финансовой грамотности Уральского института управления – филиала РАНХиГС. Также слушателей двух потоков оценили высоко качество и содержание программы (4,5 балла из 5 возможных).

По итогам опроса второго и третьего потоков очных этапов Школы финансовой грамотности слушатели отметили, что необходимо расширить блоки (или дополнительно включить) в программе по основам правового регулирования финансовой сферы деятельности гражданина, планированию семейного бюджета, фондовым рынкам, а также по методическим приемам работы с родителями учащихся. Некоторые слушатели отметили, что не возражали бы против увеличения числа часов обучения либо исключительно очной формы обучения по данной программе.

В качестве пожеланий, высказанных в отношении форм занятий, большинство слушателей указало, что необходимо внедрение большего количества практических занятий и примеров из реальной практики в целях усвоения изученного материала, а также, в качестве пожелания, проведение практических занятий в конкретном образовательном учреждении в целях апробации пройденного материала в рамках курса повышения квалификации. Часть педагогов отметили необходимость разработки печатного издания по вопросам финансовой грамотности населения.

Слушатели указали в качестве недостатка организации и содержания процесса обучения некорректные вопросы тестирования и потребность в расширении информации прикладного характера. Часть педагогов отметили свою озабоченность включения данного материала в образовательный процесс в силу отсутствия часов в учебных планах и интереса со стороны родителей, а также ограниченные возможности учебно-методического и материально-технического характера образовательных учреждений. Некоторые слушатели указали, что внедрению данного предмета в образовательный процесс мешает также и недостаточный уровень их собственной подготовки. Педагоги выразили благодарность за интересный, содержательный и прекрасно организованный курс и выразили надежду на дальнейшее содержательное, технологическое и методическое сопровождение со стороны преподавателей и методистов РМЦ, в том числе в дистанционном формате.

Благодарим слушателей за конструктивную критику и выражаем свои надежды на продолжение плодотворного сотрудничества, которое зародилось в стенах Института в период обучения!

Пресс-служба РМЦ по содействию финансовой грамотности Уральского института управления – филиала РАНХиГС

Источник - http://ui.ranepa.ru/news/?ELEMENT_ID=6304

Исполнители

Заказчики

О проекте