Михаил Чесноков, директор Центра федеральных и региональных программ ВШГУ, побывал в школах Барнаула и Бийска. В Кадетской школе Бийска он посетил открытое занятие в 9 классе, в лицее № 130 "РАЭПШ" Барнаула оценил занятие для восьмиклассников, а в школе № 55 краевой столицы обучение основам финансовой грамотности детей в 3 классе. Так, третьеклассники 55 школы Барнаула в игровой форме изучали банковские услуги. Часть из них примерили на себя роли банковских работников, другие же выступили в роли посетителей. Ребята рассказали, что занятия по финансовой грамотности помогают им лучше понимать, как нужно обращаться с деньгами, совершать те или иные финансовые операции и позволяют давать советы родителям.
«На занятиях мы изучили уже много нового и интересного. Например, учились планировать семейный бюджет. Теперь я подсказываю маме в магазине, что выгоднее купить», - поделилась Надя, ученица 3Г школы № 55.
Михаил Чесноков провел круглый стол с участием специалистов Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского центра финансовых исследований, ректора АКИПКРО Максима Костенко, руководителя и преподавателей Регионального методического центра по финансовой грамотности, а также директоров и преподавателей учреждений, участвующих в реализации проекта. Он обозначил перспективы и направления дальнейшей работы по популяризации финансовой грамотности среди населения и призвал алтайских педагогов поделиться сложностями, возникающими в процессе работы.
«В целом по стране ситуация складывается положительно, но есть общие для всех сложности. С уверенностью сегодня можно говорить, что наши педагоги готовы к тому, чтобы начинать подготовку детей», - резюмировал эксперт.
Максим Костенко, ректор АКИПКРО, отметил, что в рамках проекта развиваются не только партнерские отношения между министерствами, различными институтами края, но и межрегиональные связи. Он поблагодарил коллективы образовательных учреждений за участие в проекте, подчеркнув их весомый вклад в работу по повышению финансовой грамотности школьников и студентов.
«Чтобы реализовать этот проект, попытаться интегрировать с жизнью образовательной организации, с образовательной программой, с ученическим и родительским сообществом нужна большая смелость и работоспособность. Сегодня разрабатываются новые формы реализации проекта, в частности с помощью игровых технологий. Для нас очень важен проект, мы видим прямое и опосредованное влияние на метапредметные и личностные результаты, о которых мы говорим при реализации системно-деятельностного подхода, ФГОС, жизненных компетенций».
Татьяна Райских, руководитель РМЦ, представила промежуточные результаты реализации проекта, перспективы его развития. Среди первоочередных задач она обозначила обобщение практик, разработок участников курсов повышения квалификации, а также развитие сообщества педагогов. За непродолжительный период обучения педагогами края разработано свыше 90 проектов занятий по различным темам и для разных ступеней обучения. В дальнейшем планируется создание диска проектов занятий, которые коллеги региона смогут использовать в профессиональной деятельности. Татьяна Николаевна подчеркнула, что большое удовлетворение от работы получают сотрудники РМЦ, видя, какие творческие и талантливые учителя посещают курсы.
«Наши педагоги готовы включаться в новые методики преподавания, открыты всему новому, готовят интересные содержательные проекты. Надеемся, что нам удастся поддерживать тесное сотрудничество с теми, кто уже прошел обучение в нашем центре», - отметила Татьяна Николаевна.
Директора и педагоги образовательных учреждений рассказали о том, как реализуют финансовую грамотность в своих школах.
Ольга Шарапова, директор лицея № 130 «РАЭПШ», отметила, что во многом при реализации проекта помогает системная поддержка со стороны и министерства образования и науки, и министерства по финансам, и АКИПКРО. Ольга Ивановна подробно остановилась на вопросах взаимодействия с социальными партнерами при реализации проекта. Высокую оценку она дала работе РМЦ, в частности по организации и проведению обучения педагогов. Оно построено на практико-ориентированном подходе, работа команды центра, своевременная консультативная поддержка помогают за короткий промежуток времени освоить большой объем информации.
По итогам мониторингового визита Михаил Александрович дал рекомендации педагогам края и специалистам РМЦ.