Готовность образовательных учреждений края к обучению школьников и студентов по программам финансовой грамотности оценена федеральным экспертом

Готовность образовательных учреждений края к обучению школьников и студентов по программам финансовой грамотности оценена федеральным экспертом

Михаил Чесноков, директор Центра федеральных и региональных программ ВШГУ, побывал в школах Барнаула и Бийска. В Кадетской школе Бийска он посетил открытое занятие в 9 классе, в лицее № 130 "РАЭПШ" Барнаула оценил занятие для восьмиклассников, а в школе № 55 краевой столицы обучение основам финансовой грамотности детей в 3 классе. Так, третьеклассники 55 школы Барнаула в игровой форме изучали банковские услуги. Часть из них примерили на себя роли банковских работников, другие же выступили в роли посетителей. Ребята рассказали, что занятия по финансовой грамотности помогают им лучше понимать, как нужно обращаться с деньгами, совершать те или иные финансовые операции и позволяют давать советы родителям.

fin gr exprt urok«На занятиях мы изучили уже много нового и интересного. Например, учились планировать семейный бюджет. Теперь я подсказываю маме в магазине, что выгоднее купить», - поделилась Надя, ученица 3Г школы № 55.

Михаил Чесноков провел круглый стол с участием специалистов Министерства образования и науки Алтайского края, Алтайского центра финансовых исследований, ректора АКИПКРО Максима Костенко, руководителя и преподавателей Регионального методического центра по финансовой грамотности, а также директоров и преподавателей учреждений, участвующих в реализации проекта. Он обозначил перспективы и направления дальнейшей работы по популяризации финансовой грамотности среди населения и призвал алтайских педагогов поделиться сложностями, возникающими в процессе работы.

«В целом по стране ситуация складывается положительно, но есть общие для всех сложности. С уверенностью сегодня можно говорить, что наши педагоги готовы к тому, чтобы начинать подготовку детей», - резюмировал эксперт.

fin gr exprt kr stolМаксим Костенко, ректор АКИПКРО, отметил, что в рамках проекта развиваются не только партнерские отношения между министерствами, различными институтами края, но и межрегиональные связи. Он поблагодарил коллективы образовательных учреждений за участие в проекте, подчеркнув их весомый вклад в работу по повышению финансовой грамотности школьников и студентов.

«Чтобы реализовать этот проект, попытаться интегрировать с жизнью образовательной организации, с образовательной программой, с ученическим и родительским сообществом нужна большая смелость и работоспособность. Сегодня разрабатываются новые формы реализации проекта, в частности с помощью игровых технологий. Для нас очень важен проект, мы видим прямое и опосредованное влияние на метапредметные и личностные результаты, о которых мы говорим при реализации системно-деятельностного подхода, ФГОС, жизненных компетенций».

kr stol fin grТатьяна Райских, руководитель РМЦ, представила промежуточные результаты реализации проекта, перспективы его развития. Среди первоочередных задач она обозначила обобщение практик, разработок участников курсов повышения квалификации, а также развитие сообщества педагогов. За непродолжительный период обучения педагогами края разработано свыше 90 проектов занятий по различным темам и для разных ступеней обучения. В дальнейшем планируется создание диска проектов занятий, которые коллеги региона смогут использовать в профессиональной деятельности. Татьяна Николаевна подчеркнула, что большое удовлетворение от работы получают сотрудники РМЦ, видя, какие творческие и талантливые учителя посещают курсы.

«Наши педагоги готовы включаться в новые методики преподавания, открыты всему новому, готовят интересные содержательные проекты. Надеемся, что нам удастся поддерживать тесное сотрудничество с теми, кто уже прошел обучение в нашем центре», - отметила Татьяна Николаевна.

fin gr exprt urok 1Директора и педагоги образовательных учреждений рассказали о том, как реализуют финансовую грамотность в своих школах.

Ольга Шарапова, директор лицея № 130 «РАЭПШ», отметила, что во многом при реализации проекта помогает системная поддержка со стороны и министерства образования и науки, и министерства по финансам, и АКИПКРО. Ольга Ивановна подробно остановилась на вопросах взаимодействия с социальными партнерами при реализации проекта. Высокую оценку она дала работе РМЦ, в частности по организации и проведению обучения педагогов. Оно построено на практико-ориентированном подходе, работа команды центра, своевременная консультативная поддержка помогают за короткий промежуток времени освоить большой объем информации.

По итогам мониторингового визита Михаил Александрович дал рекомендации педагогам края и специалистам РМЦ.

Исполнители

Заказчики

О проекте