50 педагогов предложили проекты по повышению финансовой грамотности учащихся

50 педагогов предложили проекты по повышению финансовой грамотности учащихся

30 ноября в Нижегородском институте управления – филиале РАНХиГС первые 50 преподавателей школ, техникумов и колледжей завершили обучение по основам преподавания финансовой грамотности. Это новый всероссийский проект, инициированный Министерством финансов РФ, который недавно в числе 15 пилотных регионов подхватила Нижегородская область.

Слушатели курсов повышения квалификации представили экспертам из министерства образования Нижегородской области, НИУ – филиала РАНХиГС, НИРО идеи по внедрению предмета в образовательный процесс. Так, одна из проектных команд обратила внимание аттестационной комиссии на распространенные случаи мошенничества в интернете и представила проект по повышению финансовой грамотности «Виртуальные ловушки». Педагоги планируют реализовывать его в своих школах в рамках серии внеучебных занятий среди ребят старших классов.

«Выбирая тему, мы отталкивались от потребностей наших учеников, - рассказала заместитель директора школы №125 Ольга Ватрубина. - Молодые люди 15-16 лет стремятся получить карманные деньги, и современные финансовые организации дают им такую возможность: как только ребёнок получает паспорт, он может получить заём через Интернет. Однако никто не предупреждает его о всевозможных схемах мошенничества, с которыми можно столкнуться на просторах сети Интернет. Наша программа как раз и призвана ликвидировать безграмотность в этой сфере: по результатам её освоения не менее 80% учеников должны овладеть умением распознавать виртуальные ловушки».

В числе представленных проектов также разработка урока по изучению налоговой тематики для школьников 5-7 классов. По мнению авторов, эта тема будет актуальна и для учащихся начальной школы. Основная цель - объяснить детям, что такое налоги, и для чего они нужны. По результатам обучения ребята должны будут пройти тест, а также самостоятельно оценить свои знания и знания одноклассников. Данные разработки планируется внедрять в пяти школах региона.

Отслеживать этот процесс будет Региональный методический центр, созданный на базе Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС: его сотрудники намерены ездить по школам Нижегородской области, присутствовать на открытых уроках и классных часах и обобщать лучшие педагогические практики, которые будут обсуждаться и тиражироваться в рамках мероприятий по обмену опытом.

Справка. Образовательная программа «Содержание и методика курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» стартовала в Нижнем Новгороде 21 ноября. Всего за 2016-2017 гг. курсы повышения квалификации пройдут 500 педагогов их разных районах области. Участники программы не только изучают основы преподавания финансовой грамотности, но и узнают о схемах финансовых мошенничеств и пирамид, состоянии финансового рынка, налогах физических лиц, правилах ведения личного и семейного бюджета и многом другом.

Исполнители

Заказчики

О проекте