Как внедрить финансовую грамотность в школьные предметы ОБЖ, обществознание и  математику?

Как внедрить финансовую грамотность в школьные предметы ОБЖ, обществознание и математику?

Как внедрить финансовую грамотность в школьные предметы ОБЖ, обществознание и математику? Этому обучаются учителя школ города Нижнего Новгорода и Нижегородской области в Региональном методическом центре по финансовой грамотности на базе Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС. 14 декабря 2019 года 40 учителей ОБЖ, математики, обществознания успешно сдали экзамен и защитили методические разработки своих уроков с включением элементов курса финансовой грамотности.

Кулькова Ирина, учитель обществознания школы № 12 г. Выкса, отметила, что «предмет «Экономика» сегодня во многих школах отсутствует, а для жизни финансовая грамотность очень важна. Например, детям нужно разбираться, как распоряжаться своими карманными деньгами». По мнению учителя ОБЖ Сосновской школы № 2 Виктора Гусарова, ученикам необходимо знать и разбираться, где выгоднее застраховать свое имущество, как планировать бюджет, особенно молодой семье без жизненного опыта. В школьном предмете ОБЖ есть темы, которые можно рассматривать в ракурсе финансовой грамотности, например: финансовое мошенничество, криминальные ситуации, связанные с потерей имущества.

Елена Лепахина, учитель математики из Богородского района, считает, что «по математике надо задавать жизненные задачи, которые относятся к финансовой грамотности. Школа должна формировать у учеников навыки финансово грамотного поведения».

Напомним, что в Региональном методическом центре обучение педработников по финансовой грамотности проводится с 2016 года, уже обучены свыше 800 педагогов образовательных организаций города Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

 

Исполнители

Заказчики

О проекте