Сегодня , 15 октября на площадке Северо-Кавказского института РАНХиГС стартовали 3-х дневные курсы повышения квалификации для учителей математики образовательных учреждений Ставропольского края в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» по дополнительной профессиональной программе«Финансовая грамотность в математике».
Контракт по финансовой грамотности предусматривает не только традиционное обучение педагогов, но и серьезное постпрограммное сопровождение. По Ставропольскому краю это 400 педагогов, из них порядка 100 учителей математики общеобразовательных учреждений.
«Сегодня стартовали курсы «Финансовая грамотность в математике», в которых принимают участие 100 педагогов Ставропольского края – рассказала руководитель Северо-Кавказского межрегионального методического центра при Северо-Кавказском институтеРАНХиГС Оксана Ступникова - это 24 –х часовые, 3- х дневные курсы, которые предусматривают входное тестирование, лекционные и практические занятия в выполнении индивидуальных заданий. В финале выходное компьютерное тестирование. Каждый слушатель получит логин и пароль из Москвы, ему откроются 20 тестовых заданий, которые связаны с внедрением в предмет математика элементов финансовой грамотности . То есть, во входном тестировании слушатели показывают свои умения, знания, навыки, а по окончании курсов уже демонстрируют результат, который имеют на выходе».
Прежде всего, педагогов погрузили в изучение национального проекта по финграму и рассказали о программе дополнительного профессионального образования «Финансовая грамотность в математике». Доцент кафедры экономики и антимонопольного регулирования Елена Акопян выступила экспертом лекции на тему: «Анализ содержания учебного материала курса преподаваемого предмета в контексте интеграции элементов курса по финансовой грамотности», то есть подробно озвучила слушателям каким образом можно интегрировать финграм и математику.
«Учителям предложена работа по интеграции элементов финграма в рабочую программу по математике с 5-го по 10-й класс. Основная цель финграма заключается в том, чтобы используя контекст задачи уйти от сухих цифр и перейти к языку житейскому, научить учащихся использовать математический аппарат для решения задач по финансовой грамотности, то есть внедрить в задачи практические элементы. Например, банковские проценты, депозиты, вклады, точки равновесия» - рассказала доцент кафедры экономики и антимонопольного регулирования Северо-Кавказского института РАНХиГС, кандидат экономических наук Елена Акопян.
Слушатель курсов Людмила Блужина представляет Труновский район гимназию № 7: «Приехала на курсы повышения квалификации в Северо-Кавказский институт РАНХиГС второй раз. В гимназии веду спецкурс по финграму в 8-х и 10-х классах. Говорю уверенно: подросткам это интересно, потому что в дальнейшей жизни им это пригодится. Ребятам нравится рассуждать на тему денег, обсуждать различные денежные ситуации, так они формируют свое мнение о деньгах и понимают их ценность как финансового инструмента».
«Я веду в 5-м классе спецкурс «Деньги любят счет». Это задачи на вычисление примерного бюджета семьи, планирования семейного бюджета, изучение вероятных схем дохода таких, как лотереи. Мы используем и игровой момент - печатаем деньги на цветном принтере, чтобы было интересно» - поделилась Зинаида Зана, слушатель курсов из села Александровское, школа №1.
В течение 3-х дней для педагогов Ставропольского края будут проведены и практические занятия по темам: «Интеграция материала по вопросам финансовой грамотности в программы преподаваемого предмета», «Разработка диагностических материалов для оценки образовательных результатов выполнения интегративных заданий», «Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся основной школы при введении элементов курса финансовой грамотности в преподаваемый предмет».
По результатам курсов все слушатели получат удостоверение о повышении квалификации.
Справочно: Программа дополнительного профессионального образования «Финансовая грамотность в математике» предназначена для педагогических работников, преподающих математику в 5-11 классах и включающих аспект финансовой грамотности в урочную деятельность. Данная программа разработана с учетом особенностей профессиональной деятельности слушателей и требований профессионального стандарта «педагог». Программа учитывает тот факт, что учителя математики не имеют базовых знаний в области финансов, и направлена на ликвидацию дефицита информации по основным финансовым понятиям. Программа содержит соответствующие модули для учителей математики, прошедших повышение квалификации в рамках данного проекта, и предполагает совершенствование умений слушателей вносить изменения в учебный процесс с целью интеграции материала по финансовому просвещению школьников в предмет «Математика».
Успешное освоение программы позволит учителям математики 5-11 классов общеобразовательной школы эффективно выполнять трудовые обязательства, соответствующие профессиональному стандарту педагогов, и внедрять курс финансовой грамотности в свой предмет.