Коммуникативные технологии обучение финансовой грамотности

В Региональном методическом центре по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования, действующем от лица Министерства финансов Российской Федерации и консорциума исполнителей в составе: РАНХиГС, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», и Фонд «Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара», созданном в ВИУ РАНХиГС, при подготовке преподавателей финансовой грамотности для региональной системы общего и среднего профессионального образования используются различные коммуникативные технологии: дистанционное обучение на заочном этапе подготовки, проблемные лекции и практические занятия, кейс-стади, «мозговой штурм», деловые игры, интерактивные коллоквиумы, дискуссионные площадки, мастер-классы, проектная работа на очном этапе обучения, консультации методистов, on-line лекции с ведущими специалистами России, постоянная обратная связь на информационной платформе сайта ВИУ РАНХиГС (http://vlgr.ranepa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=3662).

Под коммуникацией при подготовке педагогов в сфере финансовой грамотности мы понимаем взаимодействие субъектов, осуществляющих обучение, и слушателей, являющихся активными участниками диалога, способными к интерпретации смыслов, критической рефлексии, рациональной реконструкции в процессе обучения. К инновационным технологиям, которые используются в ВИУ РАНХиГС, относится проблемно-поисковое обучение (ППО).

Данная технология интегрирует различные подходы в образовании, в том числе системный, личностно-ориентированный, компетентностный, являющиеся приоритетными в образовательном процессе российских школ и вузов.

Технология проблемно-поискового образования вызывает интерес при подготовке преподавателей в сфере финансовой грамотности, так как основывается на том, что слушателям на лекционных занятиях дается только часть проблемно-тематического курса по практико-ориентированным дисциплинам («Страхование», «Налоги и налогобложение», «Государственное пенсионное и социальное обеспечение», «Акции как финансовый инструмент для частного инвестора» и др.), а к нему ситуационные задачи, вопросы, ответы на которые педагоги, проходящие обучение в ВИУ РАНХиГС, демонстрируют в своих проектах по учебной и внеучебной деятельности.Для педагогов, которым предстоит заниматься финансовым образованием детей и молодежи важным является развитие способности перестраивать устаревшие и неадекватные схемы управления личными финансами и сбережениями, постоянно обновлять знания в области страхования, налогообложения, пенсионного обеспечения, кредитования в соответствии с динамикой жизнедеятельности, что будет способствовать развитию финансовой компетентности подрастающего поколения.

Исполнители

Заказчики

О проекте